РодителямКодекс МБОУ • Устав МБОУ • Родительские комитеты

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выборга» зарегистрировано Выборгским территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты 22.03.1999 г.,  реестровый номер 01/04745, (свидетельство о государственной регистрации серии ЛО-001  № 35500). В соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией МНС по Выборгскому району Ленинградской области внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002  года за основным государственным регистрационным  номером  1024700882183  (свидетельство:  серия 47  № 001354115 от 26.12.2002 г.).

Новая редакция Устава  в связи с изменением наименования Учредителя утверждена постановлением главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области № 2151 от 18.05.2006  г. зарегистрирована инспекцией федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области 04 июля 2006 года, свидетельство – серия 47  № 002511429.

Изменения и дополнения в Устав, принятые в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством учредительных  документов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга», утверждены постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области № 1221 от 12.03.2008 г., зарегистрированы инспекцией федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области 29 января 2009 года, свидетельство – серия 47  № 002821562.

Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга», в дальнейшем именуемое «Учреждение», принята в связи с изменением типа учреждения в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь постановлением администрации муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области от 15 декабря  2010г. № 8317 .

     1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» 

 Сокращенное название: МБОУ «СОШ    8 г. Выборга».

       1.3. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, Ленинградское шоссе, д. 45-а. 

Фактический адрес: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, Ленинградское шоссе, д. 45 -а. 

        1.4. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от имени муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области, в дальнейшем именуемое "Учредитель",  которая является преемником всех прав и обязанностей администрации муниципального образования "Выборгский район  Ленинградской области".

         Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Советская, 12.

       1.5. Организационно - правовая форма муниципального бюджетного общеобразовательного       учреждения     «Средняя     общеобразовательная     школа № 8 г. Выборга» - учреждение.

          Тип муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»» – бюджетное.

       1.6.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга»  является некоммерческой организацией и создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, без ограничения срока деятельности.

     

 

 1.7. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность  в   соответствии    с    Конституцией   Российской   Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

        1.8. Учреждение подведомственно комитету образования администрации муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области (далее – комитет).

         1.9.Учреждение имеет статус юридического лица, финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания, имеет лицевые счета в комитете финансов и  органах казначейства, которые открываются и ведутся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием; обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.10.    Права и обязанности у Учреждения, как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного и воспитательного процессов, возникают с момента его государственной регистрации.

1.11.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставо      

           1.12.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензирование образовательной деятельности Учреждения  осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение лицензионной экспертизы  оплачиваются Учредителем.

1.13.    Право образовательного Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на двенадцать лет.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются Учреждением.

1.14.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

1.15.Настоящий Устав может быть изменен или дополнен в соответствии с Положением о порядке утверждения Уставов (изменений и дополнений в Уставы) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

1.16.  В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

1.17. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими Уставами и Положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.18. Настоящий Устав может быть изменен или дополнен в соответствии с Положением о порядке утверждения Уставов (изменений и дополнений в Уставы) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

1.19. Образовательное Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод участников образовательного процесса Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

           1.20. Учреждение филиалов и представительств  не имеет.

 

2.     Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения.

 

Деятельность Учреждения строится на принципах гуманизма, свободы и ответственности, общедоступности, научности и развивающего характера обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2.1.                 Основными целями деятельности Учреждения являются:

-   формирование личности обучающегося, обладающей социально активной жизненной позицией, способной к самоопределению, готовой к успешной социальной адаптации;

-   формирование общей культуры личности;

-   формирование у обучающихся системы навыков информационного обеспечения жизнедеятельности, в том числе поиска, сбора, обработки и использования необходимой информации;

-   формирование здорового образа жизни;

 

 

-   создание благоприятных условий для образования, разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-   создание условий для полноценного образования разных категорий  обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-   воспитание личности с твердыми нравственными принципами;

-   создание  условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися  индивидуальных образовательных программ;

-   создание основы для осознанного выбора и последующего освоения программ профессионального образования;

-   воспитание гражданственности и любви к Родине, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

-   достижение обучающимися высокого уровня развития, воспитание личности, руководствующейся принципами уважения к общечеловеческим ценностям;

-   освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2.2.                 Основными задачами Учреждения являются:

                   _    создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской

                         Федерации права на получение общедоступного и бесплатного среднего

                        (полного) общего  образования, реализуя общеобразовательную программу

-   создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-   создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

-   формирование у обучающихся потребностно-мотивационной сферы, потребностей в собственном развитии;

-   формирование у обучающихся системы гражданских и нравственных ценностей, соответствующих ценностям общечеловеческим;

-   разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса.

2.3.           Государственный статус Учреждения (тип, вид и категория образовательного

Учреждения, определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.4.           Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется

образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее  реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

           2.5.       Учреждение в своей деятельности реализует следующие общеобразовательные программы:

-   общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

-   общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

-   общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения - 2 года);

            2.5.1.Учреждение  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

-                первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

-                вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);

-                третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.5.2. Учреждение в своей деятельности может реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

-           информационно- технологическая (нормативный срок освоения до 11 лет);

-           научно- техническая  (нормативный срок освоения до 5 лет).

-           культурологическая (нормативный срок освоения до 11 лет);

-           социально- педагогическая (нормативный срок освоения до 5 лет);

-           физкультурно- спортивная (нормативный срок освоения до 5 лет);

-           военно- патриотическая (нормативный срок освоения до 5 лет);

-           естественнонаучная (нормативный срок освоения до 5 лет);

-          эколого- биологическую (нормативный срок освоения до 5 лет);

-          туристско- краеведческую (нормативный срок освоения до 5 лет);

-          художественно- эстетическая (нормативный срок освоения до 5 лет).

Учреждение вправе осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение обучающихся.

          2.6.  Для реализации своих целей и задач Учреждение:

-   самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; 

-   самостоятельно разрабатывает  основные и дополнительные образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и реализует  их;

-   самостоятельно разрабатывает и утверждает  учебный план   и  расписание занятий по согласованию с  территориальным органом санитарного надзора;

-   разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем  годовой календарный учебный график;

-   выбирает формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

-   самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-   реализует дополнительные образовательные программы (в том числе платные) за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения ;

-   может реализовывать востребованные дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) и услуги в сфере образования, сопутствующие образовательному процессу;

-   может вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и соответствующую основной цели деятельности Учреждения;

-   может принимать участие в благотворительных мероприятиях;

-   может привлекать материальные и интеллектуальные ресурсы граждан и организаций различных форм собственности, творческих союзов, в том числе иностранных.

2.7.      Учреждение может по договорам с организациями при наличии у них лицензии (разрешения)  проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

2.8.      Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.9.      Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом  (распределением содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно и согласованными с территориальным органом санитарного надзора.

2.10.    Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги,  не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими статус Учреждения:

·         обучение по дополнительным образовательным программам;

·         преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·         индивидуально-групповые занятия с детьми по коррекции развития речи (при наличии специалистов и соответствующей лицензии);

·         организация групп  предшкольной подготовки для детей, которые не посещали  дошкольные образовательные учреждения;

·         изучение второго иностранного языка;

·         современные информационные и телекоммуникационные технологии;

·         делопроизводство на персональном компьютере;

·         занятия по профессиональному самоопределению старшеклассников;

·         курсы по подготовке обучающихся к поступлению в ВУЗы;

·         деловой английский;

·         деловая культура;

·         психологическая диагностика;

·         психокоррекционные занятия по развитию познавательных процессов и эмоционально- волевой сферы обучающихся;

·         психологические тренинги;

·         подготовки к сдаче экзаменов в форме экстерната;

·         основы экономики и предпринимательской деятельности;

·          основы православной культуры.

·         различные кружки, мастерские, студии, творческие ассоциации, группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой художественной культуры, художественно-эстетического, этно-краеведческого, научного, технического и прикладного творчества и другие услуги.

            2.11. Доход от указанной деятельности  используется Учреждением  в соответствии с  уставными целями.

2.12.    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

2.13. Учреждение имеет право на осуществление деятельности, приносящей доход (который не облагается налогом), предусмотренной настоящим Уставом:

·         реализовать продукцию мастерских Учреждения;

·         использовать компьютерную технику для обслуживания других юридических и физических лиц;

·         прокат костюмов, инструментов, лыжного и другого спортивного инвентаря и

      т. п.;

·         разработка сценариев, программ;

·         проведение праздников;

·         услуги множительной техники и машинописи;

·         художественно- оформительские услуги;

·         проведение конкурсов, семинаров, конференций;

·         предоставлять спортивный зал для проведения игр и тренировок;

·         проведение дискотек;

·         другая деятельность.

   Все средства, получаемые от этой деятельности, не облагаются налогом и реинвестируются в Учреждение.

  3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

            3.1. Обучение и  воспитание   в Учреждении ведется на русском языке.

            3.2. Образование носит светский характер.

3.3.Учреждение самостоятельно в разработке и утверждении образовательной программы, программ дополнительного образования обучающихся соответствующей направленности и программы развития Учреждения.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенным базисным учебным планом.

 3.4.  При наличии условий и в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Учреждение может вводить дополнительное обучение по различным профилям: естественно - математическому, гуманитарному, социально- экономическому, химико- биологическому, экологическому, филологическому, технологическому, информационно- технологическому, военно-спортивному и другим.

3.5.    В Учреждении при наличии специальных условий и по согласованию с родителями (законными представителями) могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наполняемость специальных (коррекционных) классов и групп продленного дня устанавливается до 12 человек.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по направлению комитета образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании заключения межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Вывод обучающихся из специальных коррекционных классов осуществляется по мере коррекции отклонений в развитии решением органа управления образовательного учреждения на основании рекомендаций межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с согласия родителей и по согласованию с комитетом  образования администрации муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области.

Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики и психологии (педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог), а также педагогами, прошедшими специальную подготовку для работы по специальным коррекционным программам.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут создаваться классы охраны зрения (в порядке, предусмотренном для создания специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии.

Классы охраны зрения открываются Учредителем, исходя из потребностей города, и обеспечивают непрерывное обучение, всестороннее развитие и воспитание детей, коррекционно-педагогическую, медико-психологическую и социальную работу с детьми, имеющими патологию зрения; обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам, методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки; стабилизацию результатов лечения зрения и всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Классы охраны зрения  обеспечиваются специальным оборудованием, дидактическими материалами и коррекционно-развивающими пособиями.

Не подлежат приему в классы охраны зрения  для детей с патологией зрения:

  • дети глухие и слабослышащие;
  • дети, имеющие глубокую умственную отсталость;
  • дети, больные эпилепсией (с частыми припадками), шизофренией, с психоподобным поведением;
  • дети – инвалиды, не обслуживающие себя и требующие особого ухода (тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата);
  • дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в школу.

Если в период пребывания ребенка в классе охраны зрения выявляются признаки олигофрении или другие противопоказания, перечисленные выше, то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии учреждений соответствующего профиля (для детей с нарушением слуха, или умственно-отсталых детей и другие) переводу в них. Вопрос об отчислении или переводе ребенка в другое общеобразовательное учреждение решается городской психолого-медико-педагогической комиссией.

Перевод (направление) обучающихся в специальные классы охраны зрения осуществляется по направлению комитета образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании заключения межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

В классы охраны зрения так же принимаются дети, прошедшие курс лечения и восстановления зрительных функций в специализированном детском саду, но не закрепившие результаты всех этапов восстановления зрения (плеоптики, ортоптики, стереооптики).

Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек, наполняемость класса, группы продленного дня для детей со сложным дефектом – до 5 человек.

Классы охраны зрения комплектуются с учетом возраста обучающихся, остроты зрения и нарушений зрительных функций, а так же уровня усвоения образовательной программы.

В классы охраны зрения принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4; слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем видящем глазу с переносимой коррекцией (при этом учитывается состояние других зрительных функций: поле зрения, форма и течение патологического процесса); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза.

Классы охраны зрения осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень – начальное общее образование;

2 я ступень – основное общее образование.

Перевод обучающихся классов охраны зрения коррекционных учреждений осуществляется решением педагогического совета на основании заключения психолого- педагогической и медико- педагогической комиссий с согласия родителей (законных представителей).

Образовательный процесс может осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности классов охраны зрения.

Обучение организуется по учебникам массовых школ.

Проведение профилактического осмотра и плеопто-ортоптического лечения обучающихся классов охраны зрения и специальных (коррекционных) классов IV вида на основании договора о совместной деятельности между МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга» и МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Центр зрения» г. Выборга» проходит на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Центр зрения» г. Выборга»

В штаты Учреждения может быть введена должность медицинской сестры (ортоптистки) из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся с глазными заболеваниями.

Учреждение руководствуется при организации работы классов охраны зрения Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Прием обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами приема детей  в муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, утвержденными в установленном порядке Учредителем.

В 1-е классы принимаются дети при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Дети, не достигшие возраста шести лет шести месяцев по состоянию на начало учебного года принимаются в Учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с решением комитета образования.

Прием заявлений в 1-й класс  проводится с 1 апреля  текущего года.

            Количество первых классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем в пределах квот, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Для приема ребенка в Учреждение родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

-        копия свидетельства о рождении (или паспорт) ребенка;

-        медицинская карта ребенка (справка о возможности обучения в образовательной школе).

Прием во 2-ые и последующие классы Учреждения осуществляется при наличии вакантных  мест.

После получения основного общего образования обучающийся, с согласия родителей (законных представителей), имеет возможность продолжить обучение в данном Учреждении.

Прием заявлений в 10-е классы осуществляется Учреждением  по 31 августа  текущего года.

3.8. Прием обучающихся осуществляется при наличии свободных мест в соответствующих классах, при учете нормативной наполняемости класса в 25 человек. Учреждение (в лице Директора) вправе отказать в приеме обучающегося при условии превышения нормативной наполняемости в соответствующем классе.

3.9.Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

3.10. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны ознакомиться с документами,  регламентирующими образовательную деятельность.

         3.11. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе составляет:

Первая ступень - начальное общее образование -  4 года;

Вторая ступень - основное общее образование - 5 лет;

Третья ступень - среднее (полное) общее образование – 2 года.

          3.12. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней обучения:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень – основное (общее) образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3.12. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе сотрудничества учащихся и преподавателей, а также на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту.

 

3.13. Образовательные программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися в форме очной,  семейного образования, самообразования, экстерната. Выбор формы обучения может осуществляться по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) по согласованию с Учреждением и в соответствии с соответствующим Положением. По желанию обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей) Учреждение имеет право предоставления индивидуального обучения на дому на необходимых основаниях согласно соответствующему Положению.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.14.    Режим образовательного процесса в  Учреждении устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями  к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными  в установленном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Учебные занятия начинаются  не ранее  8.00 утра, без проведения нулевых уроков.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Для первого класса устанавливаются дополнительные каникулы 7 календарных дней (февраль). Продолжительность летних каникул не менее 8 недель.

Продолжительность учебной недели составляет 5 или 6 дней в зависимости от учебного плана.

Продолжительность академического часа (урока) – не более 45минут. Для 1 класса: 35 минут - в первом полугодии, 45минут – во втором полугодии. В середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу не менее 40 минут.

Продолжительность перемен в соответствии с требованием СанПиН от 10 до 30 минут,

            Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.15.    Организация  образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного   самостоятельно, в  соответствии с примерным учебным  планом и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором с учетом заключения органов санитарного надзора.

3.16.    Периодичность, порядок и форма текущей, промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положениями о текущей промежуточной аттестации  обучающихся Учреждения.

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок: «5»- отлично, «4» - хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

3.17.  Учреждение в процессе урочной и внеурочной деятельности осуществляет психолого-педагогическую коррекцию недостатков развития, ликвидацию пробелов в знаниях. С этой целью проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В Учреждении  по решению директора могут создаваться различные творческие объединения.

3.18.  В целях обеспечения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, а также комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в  Учреждении может быть создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

3.19. В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ (особенно по русскому языку) при наличии пяти – десяти классов 1 ступени начального общего образования в Учреждении может быть создан логопедический пункт.

3.20.  По желанию родителей (законных представителей) и при наличии финансирования могут быть организованы классы полного дня и  группы продленного дня.

3.21.  Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан  и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм  и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.22.  Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств (или отсутствия возможности наполняемости классов до 25 человек) возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку на первой ступени; трудовому обучению, иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре, технологии на второй и третьей ступенях общего образования; по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость классов составляет 25  человек и более.

 3.23. В Учреждении устанавливаются следующие виды занятий:

-   занятия в составе класса;

-   лекционные занятия по параллелям;

-   занятия в разноуровневых потоках;

-   индивидуально-групповые занятия;

-   индивидуальные консультации.

Наряду с традиционными видами  обучения применяются семинары, практикумы, зачеты, коллоквиумы и другие  с применением современных методов и средств обучения.

3.24. Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируются Положением о правилах перевода и  отчисления обучающихся из Учреждения (в соответствии с законом «Об образовании»).

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению педагогического совета Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные педагогическим советом сроки, но не позднее 3-х месяцев с начала учебного года., Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, могут быть переведены в классы компенсирующего обучения или на семейное образование.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения,  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые оценки «5», могут награждаться похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.25.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и  среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок  проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие  особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой  "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении".

Лицам, не завершившим образование данного уровня,  не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. 

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти  государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее чем через год.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.26. С целью разрешения возникающих в период проведения аттестации обучающихся споров в Учреждении создается конфликтная комиссия, функционирующая в соответствии с Положением о конфликтной комиссии.

3.27. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.28..По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно (более 2-х раз) грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и комитет образования администрации муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области.

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его в другом образовательном учреждении.

Родители (законные представители) вправе обжаловать действия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения решения об исключении обучающегося, в судебном порядке.

3.29. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) может оказывать помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.30. Психологическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог.

    3.31.            Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением  здравоохранения за Учреждением в соответствии с договором между Учреждением и  учреждением  здравоохранения и наряду с  администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима  и качества  питания.

  Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, оставляет за собой право осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

   3.32. Питание обучающихся  в Учреждении организует Учреждение. Для питания обучающихся  и работников, а также хранения и приготовления пищи  в Учреждении выделяются  специально приспособленные помещения.

4. Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

        4.1. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

       4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом, в соответствии с Перечнем ценного и особо ценного имущества, утвержденного постановлением муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

         Остальным закрепленным за ним имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

             4.3. Земельные участок, необходимый для выполнения бюджетным Учреждением своих задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 4.4.Учреждение обязано за счет средств Учредителя обеспечить содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

           4.5. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области. Финансовое обеспечение осуществляется в расчете на одного обучающегося.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

          4.6 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из  бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и из областного бюджета Ленинградской области с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется

Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, полномочия  органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

       4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

       4.8. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного имущества.

       4.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Если сделка совершена с нарушением требований, она может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

      4.10. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

         4.11.. Финансовые средства Учреждения складываются за счет:

·         средств бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области) и областного бюджета Ленинградской области на основании муниципального задания;

 

 

·         средств от приносящей доходы деятельности;

·         и иных не запрещенных законом доходов.

     4.12. Учреждение самостоятельно развивает свою материально-техническую базу в пределах, закрепленных Учредителем и собственных средств, и несет ответственность перед Учредителями за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности и выделенных ему денежных средств.  

   4.13. Учреждение может сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.      

      Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законом.

Учреждение, для достижения своих уставных целей и задач, вправе осуществлять приносящую доход деятельность:

·         организацию и проведение спортивных и культурно- зрелищных массовых мероприятий;

·         осуществление рекламно- издательской деятельности, предоставление услуг по копированию и работе с документами;

·         экскурсионное обслуживание;

·         спортивно- оздоровительные услуги;

·         ведение приносящих доход операций, связанных с реализацией продукции собственного производства (в том числе продукции школьной столовой);

·         прочее.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение в Учреждение.

        4.14.   Учреждение имеет право на получение  безвозмездных поступлений, от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

       4.15. Денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию поступают в собственность Учреждения. Учреждение обладает правом самостоятельного распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество (такие доходы и имущество учитываются на отдельном балансе).

       4.16. Крупная сделка может быть совершена бюджетным Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Сделка, совершенная с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску   Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

       4.17. Руководитель   Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

       4.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

       4.19.  Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

       4.20.Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.   

 4.21. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями, задачами и направлениями деятельности, указанными в данном Уставе.

       4.22. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а так же иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

             Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств,  предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

        4.23. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу  учащихся и работников.

        4.24. Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта

образовательного учреждения в сети «Интернет».

        4.25.   Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

·         о дате создания образовательного Учреждения;

·         о структуре образовательного Учреждения;

·         о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности  воспитанников и обучающихся;

·         о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

·         о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям);

·         об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается

воспитанниками и обучающимися;

·         о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам

финансового года.

2) копии:

·         документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

·         свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

·         утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости образовательных услуг

 

5. Порядок управления образовательным Учреждением.

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

5.2.    К компетенции Учредителя относится:

·   утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

·   определение принципов формирования и использования имущества;

·   осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

·   решение вопросов о вступлении Учреждения в ассоциации, союзы и иные объединения юридических лиц, а также выход из них;

·   принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств Учреждения в деятельности других юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;

·   принятие решений о ликвидации и реорганизации Учреждения, создание ликвидационной комиссии и утверждение её отчета;

·   осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

        5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный председателем комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее  председатель комитета).

           Назначение на должность директора оформляется распоряжением  комитета.

           Трудовые отношения возникают на основании срочного трудового договора. Трудовой договор заключается между председателем комитета и директором  Учреждения в письменной форме.  

Права и обязанности директора в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, учредительными документами Учреждения и трудовым договором.

              Директор является единоличным исполнительным органом, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Учреждения.

        5.4.  Директор Учреждения:

·   представляет Учреждение без доверенности во всех государственных муниципальных органах  власти и судебных органах, в организациях и учреждениях;

·   распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Учреждения;

·   заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности работникам Учреждения;

·   открывает счета в  органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

·   издает приказы и дает распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

·   поощряет работников Учреждения, налагает взыскания;

·   осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень квалификации персонала;

·   утверждает образовательные программы, учебные планы;

·   утверждает по согласованию с комитетом годовые календарные учебные графики;

·   утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

·   утверждает образовательный и финансовый план;

·   утверждает штатное расписание Учреждения;

·   устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;

·   составляет и представляет Учредителю ежегодные отчеты Учреждения о поступлении и расходовании средств;

·   распределяет должностные обязанности работников;

·   в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные действующим законодательством;

·   поддерживает материально-техническое обеспечение и оснащение Учреждение;

·   привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

·   несет ответственность за организацию бухгалтерского учета;

·   утверждает планы хозяйственной деятельности и отчеты по результатам его выполнения;

·   разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка Учреждения и иные локальные акты;

·   определяет компетенцию должностных лиц Учреждения, утверждение сделок, выходящих за пределы компетенции должностных лиц Учреждения и влекущих возникновение для Учреждения обязательств;

·   координирует деятельность Учреждения в каждом из направлений деятельности;

·   утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения;

·   обеспечивает контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем

посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·   осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

         5.5. Формами самоуправления Учреждением являются: Управляющий   совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Школьный парламент.

         5.6. В Управляющий совет школы входят: руководитель Учреждения,  представители педагогического коллектива, представители родителей обучающихся. Заседание проводится не менее 2 раз в год. Решение Совета Школы принимаются открытым голосованием, своевременно доводятся до сведения коллектива и обязательны для всех членов коллектива в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         5.7. К компетенции Управляющего совета школы относится:

·         внесение предложений по изменению и дополнению настоящего Устава;

·         обсуждение перспективного плана развития Учреждения;

·         разработка и обсуждение проектов локальных актов Учреждения;

·         ознакомление с итоговыми документами по проверке Учреждения органами Управления образования;

·         принятие решений по другим важнейшим вопросам жизнедеятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора;

·         обсуждение и решение вопросов, связанных с воспитанием  обучающихся;

·  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

·  обсуждение и решение вопросов, связанных с финансовой деятельностью школы.

5.8. Главным коллегиальным органом управления Учреждения является Педагогический совет.

            Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в образовательной деятельности: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, работники социально-психологической службы, библиотекарь, администрация Учреждения.

            Педагогический совет Учреждения созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета созываются по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

            Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Учреждения.

             5.9. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

·   обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·   разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

·   организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·   обсуждение годового календарного учебного графика, годового плана работы Учреждения, выбор представителей педагогического коллектива в  Совет Учреждения;

·   решение вопроса о награждении и поощрении обучающихся и педагогических работников;

  • решение вопросов об открытии или закрытии классов с углубленным изучением предметов;

·   принятие локальных актов.

           5.10. В состав Методического совета Учреждения входят заместители директора по учебно- воспитательной работе, руководители методических объединений, ведущие учителя, воспитатели, работники психолого- диагностической службы.

         Методический  совет:

  • разрабатывает общее направление методической и экспериментальной работы;
  • осуществляет  контроль (мониторинг) качества выполнения учебных планов и программ;
  • осуществляет связь со средними и высшими профессиональными учебными заведениями;
  • выполняет другие функции, определенные Положением о Методическом совете.

    5.11. Учреждение может содействовать созданию Попечительского Совета.      Попечительский Совет – общественный орган самоуправления, созданный по взаимной договоренности Учреждения и иных учреждений, организаций и физических лиц, готовых оказать Учреждению помощь в его развитии и совершенствовании.

     Попечительский Совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия финансирования деятельности Учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

   Полномочия Попечительского Совета определяются Положением о Попечительском Совете Учреждения.

        5.12. Общешкольный Родительский Комитет (ОРК) состоит из представителей от каждого класса школы (не менее одного, который избирается на родительском собрании класса). Представители от класса в ОРК имеют право одного голоса (независимо от количества  присутствующих от класса человек). ОРК выбирает открытым голосованием Председателя ОРК, заместителя Председателя, Казначея ОРК, Секретаря ОРК.

         Общешкольный Родительский Комитет Учреждения:

  • осуществляет связь Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • обсуждает и решает вопросы, связанные с воспитанием обучающихся;
  • информирует родителей о перспективах развития Учреждения;
  • обращается в организации по вопросам оказания помощи Учреждению;
  • вносит на рассмотрение директора предложения по усовершенствованию организации учебно- воспитательной работы;
  • заслушивает отчеты директора Учреждения о состоянии и перспективах развития Учреждения;
  • другие полномочия ОРК определяются Положением о ОРК.

       5.13. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива Учреждения. Собрание считается правомочным, если в его работе участвуют более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

·         рассмотрении  и принятие изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

·         обсуждение и избрание представителей в Управляющий Совет Школы;

 

·         обсуждение и утверждение Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

          5.14. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется настоящим Уставом.

                Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

               На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

          5.15.    К педагогической деятельности не допускаются лица:

1)        лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2)        имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3)        имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)        признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5)        имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

          Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и соответствующих преступлений устанавливаются законом.

      5.16. Отношения педагогического работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого  не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

                Трудовые отношения в Учреждении регламентируются Законодательством Российской Федерации о труде, а так же Законом Российской Федерации «Об образовании».

      5.17. Заработная плата (должностной оклад) педагогическому работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по

дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально оговоренных законодательством Российской Федерации.

     5.18.  Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера по согласованию с Учредителем.

    5.19. Школьный парламент является  представительным органом обучающихся Учреждения, работа которого направлена на решение следующих задач:

  • развивать в школьной среде навыки самоуправления;
  • воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и повышать уровень духовной культуры обучающихся;
  • реализовать права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

6. Ликвидация и реорганизация Учреждения.

    

          6.1.  Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица, может быть осуществлено  в форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном постановлением администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области.

        6.2. Реорганизация  Учреждения может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации  Учреждения, принимается администрацией муниципального образования МО «Выборгский район» Ленинградской области.

               Учреждение  считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации.

              При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

            При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.
        6.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

·         по решению Учредителя;

·         по решению судебных органов.

   6.4.   Принятие решения о ликвидации и проведении ликвидации Учреждения

осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

          6.5.  Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

         6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

      7.1. К участникам образовательного процесса относятся:

·        педагогические работники Учреждения;

·        обучающиеся;

·        родители (законные представители)   обучающихся.

7.2. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

7.3. Права и обязанности участников образовательного процесса устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом, соответствующими договорами и локальными актами учреждения.

7.4. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

            7.5. Обучающиеся Учреждения имеют право:

  • на охрану жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов, режимных моментов;
  • на защиту от всех форм физического и психического насилия;
  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на удовлетворение личностных потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными способностями развития;
  • на удовлетворение физиологических  потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • на развитие его творческих способностей и интересов;
  • на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
  • на образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • на выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями Учреждения;
  • на пользование библиотекой и информационными ресурсами Учреждения, услугами
  • различных подразделений Учреждения, принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях и симпозиумах;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на получение горячего питания и медицинское обслуживание;
  • на неразглашение информации о личной жизни, ситуации в семье, результатах психологического тестирования;
  • на предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
  • на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

7.6. Дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечиваются всеми гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами территориального и регионального уровней.

  7.7.    Обучающиеся Учреждения обязаны:

· выполнять требования настоящего Устава, Правил поведения учащихся, приказы директора;

· добросовестно учиться, не пропускать учебные занятия;

· в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

· бережно относиться к имуществу Учреждения, а также к имуществу других участников образовательного процесса, экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

· уважать честь и достоинство других детей и работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

· соблюдать санитарно-гигиенические и противопожарные правила и нормы, правила техники безопасности;

· поддерживать традиции и авторитет Учреждения;

· быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне его, выполнять требования дежурных по школе;

· сознательно относится к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

· выполнять требования локальной нормативной базы Учреждения (положения, правила и др.).     

           7.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без согласия родителей (законных представителей) обучающихся запрещается.

           7.9. Принуждение  обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

 

 

             7.10.  Обучающимся в Учреждении запрещается:

·         приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·         использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;

·         применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства и насилия.

·         употреблять бранные и грубые выражения , сквернословить;

·         играть в азартные игры;

·         курить в здании и на территории Учреждения;

·         нарушать общественный порядок в школе;

·         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

            7.11. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся  имеют право:

·         на выбор образовательной программы из числа используемых в работе с детьми  в Учреждении;

·         на выбор формы, типов и сроков обучения обучающегося в Учреждении согласно соответствующим Положениям;

·         на защиту законных прав и интересов детей;

·         оставаться необходимое время с ребенком, поступающим в дошкольную группу,

·         на знакомство с ходом и результатами образовательного процесса и успехами воспитанников и обучающихся;

·         на участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

·         создавать родительские объединения при Учреждении;

·         на ознакомление с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·         на внесение предложений по улучшению работы с воспитанниками и обучающимися.

·         досрочно расторгать Договор, заключенный с Учреждением;

·         получать консультации по учебно-воспитательному процессу, оказывать помощь педагогам в индивидуальной работе с ребенком, участвовать в решении конфликтов с их ребенком;

·         другие права и обязанности родителей (законных представителей) определены     Правилами внутреннего распорядка Учреждения.

7.12. Родители (законные представители)  обучающихся обязаны:

·         обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования:

·         выполнять обязанности родителей как первых педагогов;

·         нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения  образования их детьми,

·         обеспечивать и контролировать регулярное посещение ребенком занятий,

             обеспечивая необходимый минимум учебных принадлежностей и учебных пособий,

              школьной одежды;  

·          своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка, питание и

             оказание дополнительных платных услуг, предусмотренных родительским

             договором;

·         нести ответственность за материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению;

·         обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода следующий класс «условно»;

·         своевременно ставить в известность педагогов о возможном отсутствии или болезни ребенка;

·         выполнять Устав Учреждения и все пункты родительского договора.

            7.13. Взаимоотношения Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся регламентируется заключенным между ними Договором, который не может противоречить законодательству, и настоящему Уставу.

            7.14.  Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

             Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.

            7.15. На педагогического работника Учреждения приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя и координация воспитательной работы с обучающимися в классе.

   7.16. Педагогические работники имеют право:

·         на защиту профессиональной чести и достоинства;

·         на участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

·         педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения, учебных материалов и пособий, методов оценки знаний в соответствии с образовательной программой и концепцией Учреждения;

·         на пользование информационными ресурсами Учреждения;

·         на разработку содержательных частей учебных курсов и программ в соответствии с образовательными стандартами;

·         на одновременное выполнение наряду с основной деятельностью дополнительных обязанностей учебно-административного характера;

·         на оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·         на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет   непрерывной преподавательской работы на следующих условиях:

        - начиная с нового учебного года;

        - без сохранения денежного содержания;

        - при наличии возможности замещения на время отпуска;

·         повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую

      квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения 

      аттестации;

·         право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными  государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

·         на требование от руководства Учреждения организационного и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;

·         периодическое (ежегодное) бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

 

7.17. Педагогические работники Учреждения обязаны:

·         работать честно и добросовестно, быть всегда внимательными к детям, вежливыми и тактичными с родителями и членами педагогического коллектива;

·         выполнять Устав Учреждения, условия коллективного Договора, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, соблюдать трудовую дисциплину;

·         быть примером достойного поведения на работе, в быту и в общественных местах;

·         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей, документации;

·         бережно относится к имуществу Учреждения;

·         нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников;

·         соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной, экологической безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, требованиями СанПиН;

·         выполнять условия трудового договора;

·         соблюдать нормы профессиональной этики;

·         повышать квалификацию, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, обеспечивать необходимый профессиональный уровень педагогической деятельности, гарантирующий соблюдение прав воспитанников и обучающихся на получение качественного образования;

·         вести себя и поступать в соответствии с общечеловеческой системой нравственных ценностей, быть примером достойного поведения на работе, в общественных местах;

·         осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию детей, создавать для них ситуацию успеха;

·         не разглашать коммерческие тайны Учреждения;

·         неукоснительно соблюдать (выполнять) всю локальную нормативную базу Учреждения (положения, правила и т.д.);

·         проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности при отсутствии квалификационной категории 1 раз в 5 лет;

·         проходить обязательное периодическое медицинское обследование.

      7.18.  Педагогическим работникам Учреждения запрещается применять методы физического воздействия на воспитанников и обучающихся, а так же меры морального воздействия, унижающие честь и достоинство ребенка и нарушающие его права, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

     7.19. Права и обязанности административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала определяются законодательством о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего распорядка Учреждения и должностными инструкциями.

 

8. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность Учреждения

8.1.  Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

Трудовой договор между Учреждением и работником;

- положения:

  • Положение  о Совете Школы;
  • Положение  о Педагогическом совете ;
  • Положение  о Методическом совете ;
  • Положение об Общешкольном родительском комитете;
  • Положение о Школьном парламенте;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о психологической службе ;
  • Положение  о психолого – медико – педагогическом консилиуме ;
  • Положение о методическом объединении учителей - предметников;
  • Положение о методическом объединении классных руководителей;
  • Положение  о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся;
  • Положение о текущей аттестации, порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение о конфликтной комиссии  по оценкам качества знаний выпускников;
  • Положение о группе продлённого дня;
  • Положение  об организации работы по  охране труда;
  • Положение об организации индивидуального обучения детей на дому;
  • Положение об экстернате;
  • Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда заработной платы;
  • Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда заработной платы.
  • Положение о профильных классах;
  • Положение о специальных коррекционных классах IV вида;
  • Положение о классах охраны  зрения;
  • Положение о кадетских классах;
  • Положение о работе с обучающимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни, и выздоровевшими учениками;
  • Положение об учетной политике;
  • Положение об аттестации кабинетов;
  • Положение о дежурстве по школе;
  • Положение о школьном мониторинге;
  • Положение о классном руководителе;
  • Положение о предоставлении платных образовательных услуг;
  • Положение о совете профилактики;
  • Положение о комиссии по трудовым спорам;
  • Положение о проведении школьных предметных олимпиад;
  • Положение о дистанционном обучении;
  • Положение о портфолио;
  • Положение об элективных курсах;
  • Положение о библиотеке;
  • Положение о рабочих программах;
  • Положение о медиотеке;
  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов и переводе их в следующий класс по итогам учебного года;
  • Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
  • Положение о порядке разработки и утверждения о локальных актах;
  • Другие положения, необходимые для организации деятельности Учреждения в соответствии с законодательством РФ.

-      правила:  

правила  внутреннего трудового распорядка;

правила поведения обучающихся.

-        приказы:

-по личному составу (прием на работу, перевод, увольнение работников Учреждения; командирование, предоставление отпуска работникам Учреждения и другие);

-по основной деятельности;

-по движению обучающихся Учреждения;

- по финансово-экономической деятельности.

 

 

 

 

 

-        инструкции:

- должностные;

- по охране труда и технике  безопасности, противопожарной безопасности;

- по делопроизводству.

- учебный план  Учреждения;

- штатное расписание Учреждения;

- номенклатура дел Учреждения;

- расписание занятий,

- графики  дежурств, отпусков.

8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

 

 

 

Редакция нового Устава принята общим собранием трудового коллектива,

протокол № 2 от 31 августа 2011 года

сохранить документ (~260 Kb)

Постановление № 8992 от 19.12.2011г. “Об утверждении новой редакции Устава…”

Hosting: W-internet • Developed by V.Makarov • 2012